Многофункциональные центры были созданы по всей территории РФ для упрощения работы с документами граждан. Примечательно, что МФЦ не осуществляет работу по созданию справок и бумаг, а только принимает документы, являясь посредником между клиентом и госучреждением.
Взаимодействие граждан с офисами «Мои документы» еще более упростилось с появлением личных кабинетов. Теперь подавать заявку на получение справок, записываться на прием можно через онлайн-сервис. А после привязки платформ «Мои документы» и Госуслуги, в них можно заходить под одним логином и паролем, и это очень удобно.
Регистрация в системе через Госуслуги онлайн
Регистрация личного кабинета позволит хранить все справки в одном месте. Удобно провести процедуру через Госуслуги онлайн.
Чтобы связать онлайн-сервис «Мои документы» с Госуслугами, важно, чтобы стандартная учетная запись была подтверждена. Для этого на портале Госуслуг укажите максимальное количество информации о себе, включая номера СНИЛС, ИНН, водительское удостоверение, медполис.
После того, как система сверит предоставленные Вами данные с ПФР и МВД, необходима идентификация Вашей личности в ближайшем отделении «Мои документы» или в банке-партнере. Только после проведения данных манипуляций, с помощью подтверждённого аккаунта на Госуслугах можно связать личный кабинет в МФЦ.
ВНИМАНИЕ! Порталы Госуслуг и МФЦ доступны для пользования всем гражданам РФ.
Большинство центров «Мои документы» предпочитают, чтобы клиенты записывались удаленно, во избежание длинных очередей. Записаться на определённое время можно по телефону многофункционального центра Вашего города. Но, есть и вариант получения талона онлайн на официальном сайте центра мфц.рф.
Правда, чтобы записаться, необходимо иметь подтвержденную учетную запись. Сделать это можно в любом МФЦ Вашего города. Адреса всех отделений можно найти на официальном сайте «Мои документы».
Процедура привязки аккаунтов «Мои документы» и ЕСИА состоит из следующих шагов:
- Выберите на сайте мфц.рф ближайшее отделение, которое Вам было бы удобно посещать. Для этого выберите свой регион из предложенного списка и в крайней колонке кликните «Записаться в очередь».
- Выберите удобные дату и время посещения, оформите предварительную запись. Если вдруг онлайн записаться не получилось, в каждом Центре предусмотрена электронная очередь по талонам.
- К указанному времени посетите офис многофункционального центра с паспортом и СНИЛС.
- Сотрудник предложит Вам заполнить заявку на подтверждение аккаунта на официальном сайте МФЦ. В заявлении необходимо будет указать желаемый способ получения проверочного кода. Выберите вариант — по номеру телефона.
- Передайте сотруднику Ваши документы.
- Работник проверит предоставленные бумаги, правильность заполненной заявки и подтвердит Ваш аккаунт.
Теперь Вам доступен весь функционал сервиса государственных услуг. Этот же логин и пароль можно использовать для создания моей страницы на портале налоговой, МФЦ и других платформ.
Вход в личный кабинет МФЦ
Благодаря онлайн-сервису «Мои документы», пользователи могут удалённо получать информацию по государственным услугам, правилам подачи документов, срокам выполнения, записываться на прием. Чтобы полноценно пользоваться всеми возможностями системы, необходимо войти в мой кабинет для физических лиц на сайте мфц.рф.
Введите логин и пароль от учетной записи Госуслуг, дайте согласие на использование персональных данных и авторизуйтесь в системе.
Вся информация в личном кабинете МФЦ о Ваших документах автоматически заполнится данными, связанными с порталом Госуслуг.
Теперь Вы можете просматривать нужную информацию, скачивать документацию, подавать заявки, записываться на прием, пользоваться обратной связью и техподдержкой сайта.
Для входа юрлицу в ЛК МФЦ необходимо зарегистрироваться на Госуслугах как организация и полностью прописать реквизиты компании.
Недоступен вход в ЛК, что делать
Если у Вас возникли трудности с авторизацией в моем кабинете, надо понять причину проблемы:
- неполадки в работе интернета;
- неправильно введенные данные: логин или пароль;
- технические работы на портале;
- незавершенность регистрации.
Сначала исключите перечисленные проблемы. Если все в порядке, обратитесь в техподдержку сайта.
Сотрудники помогут оперативно решить возникшие проблемы.
Восстановить пароль
Если пользователь забыл или потерял пароль от ЛК, его можно восстановить. Для этого на странице авторизации кликните «Забыли пароль?».
Система предложит ввести электронную почту, куда придет дальнейшая инструкция по восстановлению.
Возможности системы многофункционального центра
Официальный сайт мфц.рф предоставляет информацию обо всех госуслугах. Благодаря личному кабинету, можно не только получить ответы на интересующие вопросы, но и получить конкретную услугу.
Личный кабинет системы «Мои документы» открывает перед пользователем следующие возможности:
- замена российского паспорта;
- оформление загранпаспорта;
- запись детей в детсад;
- запись на прием в поликлинику;
- получение информации по поводу накоплений в ПФР и решение любых пенсионных вопросов;
- сдача налоговой отчетности;
- регистрация по месту жительства или по месту пребывания;
- получение данных по штрафам и их оплата;
- регистрация ТС;
- приобретение жилья;
- оформление соцпособий, выплат;
- справочная информация.
Существует личный кабинет отдельно для физических и юридических лиц. Аккаунт для физических лиц оказывает услуги частным гражданам и предоставляет следующий спектр возможностей:
- запись на прием;
- подача заявки на оформление документов;
- получение информации о контактах государственных учреждений;
- подача претензий и заявок, отслеживание их статуса.
Личный кабинет для юридических лиц обслуживает организации и предоставляет следующий функционал:
- корректировка информации по реквизитам компании;
- внесение изменений по организации: добавление новых офисов и филиалов;
- изменение списка сотрудников;
- подача запросов в Росреестр, Налоговую.
ВАЖНО! Перечень предоставляемых услуг регулярно расширяется, что дает новые возможности для граждан, значительно экономится время.
Телефон горячей линии
Номера горячей линии МФЦ в каждом регионе свои:
Единая горячая линия | 8 800 550 50 30 |
Вопросы про Госуслугам | 8 800 100 70 10 |
Единая справочная по госуслугам, работе МФЦ | +7 495 777 77 77 |
Круглосуточная служба поддержки сайта mos.ru | +7 495 539 55 55 |
Телефон для справок по работе многофункциональых центров в Санкт-Петербурге | +7 812 573 90 00 |
Узнать номер телефона офиса «Мои документы» в Вашей области, районе можно на официальном сайте мфц.рф.
Для этого кликните на Ваш регион, область, Вы перейдете на страницу с перечнем всех МФЦ данного субъекта РФ. Во втором столбике будут указаны актуальные номера телефонов.
По телефонам горячей линии МФЦ можно получить консультацию по любым государственным услугам.
Адреса отделений и график работы
Местоположение центров «Мои документы» можно также узнать на официальном сайте МФЦ.
Нажмите на Ваш регион, система перенаправит Вас на страницу с перечнем всех МФЦ в Вашей области или крае. Под их названиями Вы увидите актуальные адреса.
Кликните на нужный Вам центр «Мои документы». Появится полная информация об учреждении, включая график работы.
Кроме того, у граждан в конце 2020 года появилась возможность записываться на прием в МФЦ и узнавать адрес и время работы через Яндекс.Карты.
Браузер автоматически определит Ваше местоположение. Введите в поисковой строке «МФЦ» или «Отделения МФЦ и Ваш город».
Выберите на карте интересующий Вас центр «Мои документы». С левой стороны, где появится информация о нем, кликните на сайт.
Система автоматически перекинет Вас на сайт, где можно не только узнать, как и когда работает МФЦ, но и сразу записаться на прием.
Скачать приложение Мои Документы Онлайн — МФЦ
Для удобства клиентов было создано приложение для мобильных устройств — Мои Документы Онлайн. Программа значительно упрощает получение государственных услуг.
Обратите внимание! В Play Store на данный момент нет возможности скачать приложение.
Приложение предоставляет всю информацию о конкретном Центре «Мои документы». Здесь можно записаться на прием в МФЦ, заказать выписку из ЕГРН, хранить копии документов, зарегистрировать право собственности недвижимости, оформить прописку, узнать данные по ПФР, записаться к врачу. Как видите, функционал мобильной версии и браузера ничем не отличаются.
Мобильное приложение Мои документы онлайн можно загрузить и использовать бесплатно.
Отзывы
На разных форумах пользователи обсуждают эффективность МФЦ, а также работу личного кабинета сервиса «Мои документы».
Клиенты рады отсутствию очередей, грамотно продуманной системе электронной очереди. Каждый заранее записавшийся на официальном сайте гражданин приходит к назначенному времени, а значит, большого скопления людей в отделениях не наблюдается
Пользователей радует вежливый, приветливый персонал и дружелюбная атмосфера в отделениях.
Негативные комментарии пользователей связаны с тем, что дозвониться до некоторых отделений МФЦ попросту невозможно. Сотрудники не берут трубку. Как видите, запись на прием через Госуслуги бывает очень полезна в таких случаях.
Также, отрицательные отзывы связаны с тем, что сотрудники МФЦ могут предоставлять разную информацию по одному и тому же вопросу. Как итог, людям приходится по несколько раз посещать многофункциональный Центр, что очень неудобно, особенно пенсионерам.
Если Вы регулярно пользуетесь порталом мфц.рф, предлагаем Вам принять участие в обсуждениях ниже. Какие услуги чаще всего заказываете в личном кабинете, нравится ли Вам интерфейс сайта и что бы Вы хотели добавить в нем?
Аккаунт на онлайн-сервисе мфц.рф отвечает за идентификацию личности пользователя. После этого человеку открывается множество возможностей: дистанционный заказ услуг и справок, запись на прием в государственные учреждения. Но, данный функционал открывается только лишь после прохождения регистрации и привязки аккаунта к порталу Госуслуг. Создание профиля МФЦ — шаг к упрощению взаимодействия пользователя с госучреждениями и отличная возможность не обращаться в данные инстанции лично.